ИДВ РАН  
 
28.10.2021 г.  
Свитки и роспись по фарфору в технике традиционной китайской живописи авторства сотрудницы ИДВ Анны Донченко – в музее на выставке «В беседке на запад от пруда» Печать

2021/10/07Выставка проходит до 14 октября в Государственном центральном музее современной истории России в рамках Пятого фестиваля китайской живописи Гунби. В экспозиции представлено более 130 работ 5 китайских мастеров и 48 российских художников, среди которых – Анна Ильинична Донченко, переводчик Центра научной информации и документации Института Дальнего Востока РАН, член Центрального Правления Общества российско-китайской дружбы, победительница и призер ряда конкурсов по живописи и каллиграфии. Анна Донченко – создательница свитков «Уезд Уюань» и «Горы чисты и прекрасна вода», на которых изображены виды уезда Уюань, и коллекции фарфора с авторской росписью.

Как рассказала Анна Донченко, Гунби – один из стилей традиционной китайской живописи. Особенности этой техники зависят от свойств используемых материалов – туши и минеральных красок, которые не размываются водой после высыхания, и определенного сорта рисовой бумаги, не впитывающей воду, что позволяет делать чёткие линии и наносить несколько слоёв – один за другим – не повреждая прежние. Характерной чертой картин, выполненных в технике Гунби, является наличие чётких и тонких контуров у каждой детали рисунка. Это очень нарядный, изысканный стиль, такими произведениями в древности украшали императорские дворцы и дома знатных чиновников.

В экспозицию также включены фарфоровые чайные чашечки, вазы, поднос и банка для чая, расписанные подглазурной чёрной краской и кобальтом, с изображениями покрытых лесами гор уезда Уюань провинциии Цзянси – одного из красивейших мест Китая, где художница неоднократно бывала до начала пандемии.

Анна Донченко увлекалась и культурой Китая, и рисунком с детства, хотя не имела возможности профессионально заниматься живописью. Она закончила факультет регионоведения Института стран Востока, поскольку осознала, что только основательные знания о Китае, включая язык, помогут ей глубоко понять культуру Китая. Но увлечение живописью она не оставляла и в 2014 – 2015 гг. за достижения в изучении китайского изобразительного искусства была удостоена гранта правительства КНР, и прошла полный курс обучения китайской живописи в Китайской академии искусств в г. Ханчжоу (провинция Чжэцзян), где изучала все техники китайской живописи. Анна Донченко предпочитает работать в жанре пейзажа, потому что ей очень близка философия китайского пейзажа, где человек – не венец творения (в отличие от западного взгляда на мир), – а только часть природы, не главенствующая; одновременно и равноправная, и уязвимая.

В 2017 году под руководством своего китайского учителя Гу Дамина, ректора Китайской академии живописи Цинлюй шаньшуй, Анна Донченко посетила завод по производству художественных изделий из фарфора в г. Цзиндэчжень, где впервые попробовала работать в технике росписи по фарфору. Вернувшись домой, художница начала сотрудничать подмосковной фабрикой «Арт-Модерн керамика», где ей предоставляют возможность расписывать готовые, отлитые формы, а остальные этапы создания фарфора – обжиг и глазурование – предприятие берёт на себя.

Выставка китайской живописи проходит в Музее современной истории России впервые, несмотря на то, что хранящаяся в фондах музея большая коллекция предметов традиционного китайского искусства, подаренных руководителям нашей страны китайскими друзьями, неизменно вызывает у посетителей большой интерес. Представитель руководства музея, открывая выставку, подчеркнул, что работы, выполненные российскими художницами и художниками, не уступают произведениям китайских мастеров. Также он отметил, что эта выставка является ярким свидетельством пересечения и взаимопроникновение культур России и Китая.

Анна Доченко в своей приветственной речи на открытии выставки выразила уверенность в том, что продление Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР в 20-летнюю годовщину его подписания, поможет отношениям между нашими странами развиваться так же динамично во всех сферах , в том числе и в сфере культурного сотрудничества.

Выставка «В беседке на запад от пруда» открыта при поддержке Общества Российско-китайской дружбы. Пятый ежегодный фестиваль китайской живописи Гунби, в рамках которого проходит выставка, организован Московским клубом любителей китайской живописи Гунби.

Успейте полюбоваться работами нашей коллеги и поддержать ее до закрытия выставки (она продлится до 14 октября) в Государственном музее современной истории России, по адресу Тверская ул., 21.

2021/10/07

2021/10/07

2021/10/07

2021/10/07

2021/10/07

2021/10/07

Обновлено 22.10.2021 14:11
 
Издания ИДВ РАН
Электронная библиотека ИДВ РАН / Scientific Digital Library of IFES RAS
————————————
Проблемы Дальнего Востока
————————————
Китай в мировой и региональной политике
China in World and Regional Politics
————————————
Японские исследования / Japanese Studies in Russia
————————————
Вьетнамские исследования
The Russian Journal of Vietnamese Studies
————————————
Восточная Азия: факты и аналитика / East Asia: Facts and Analytics
————————————
Журналы ИДВ РАН в elibrary.ru
Персональные блоги/сайты
Copyright © 2012 ИДВ РАН При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник(www.ifes-ras.ru)обязательна.