ИДВ РАН  
 
05.08.2020 г.  
Главное меню
Главная
About IFES RAS
ИДВ РАН и его структура
Дисс.совет Д 002.217.03
Нормативные документы
Новости
Публикации
Мероприятия
Вакансии
Противодействие коррупции
Охрана труда
Контакты
———————————————
Профсоюз ИДВ РАН
Научный совет РАН
Подписки
Ссылки на ресурсы
Справочник
Внутренний сайт ИДВ РАН
Рабочий email
СЭД Тезис
Тревожная неопределенность: реакция Южной Кореи на исполнительный приказ президента Д.Трампа о выходе США из ТТП Печать
30.01.2017 09:08

Тревожная неопределенность: реакция Южной Кореи на исполнительный приказ президента Д.Трампа о выходе США из Транстихоокеанского торгового партнерства

Ким Е.У., в.н.с. Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН

Президент США Д. Трамп весьма активно начал выполнять свои угрозы о прекращении или пересмотре ранее заключенных как коллективных, так и двухсторонних соглашений о свободной торговле. 23 января он подписал меморандум, предписывающий торговому представителю Соединенных Штатов вывести Вашингтон из переговоров по Транстихоокеанскому партнерству (ТТП).

Вообще-то решение о выходе из ТТП в какой-то степени мало волновало Южную Корею, т.к. она не состояла в этой организации, несмотря на настойчивые усилия администрации бывшего президента Обамы затащить Республику Корея в ТПП. Причина ее неуступчивости давлению со стороны США в этом вопросе заключалась в том, что известна была конечная антикитайская направленность ТПП. Южная Корея, имея объем торговли с КНР, превышающий торговлю с США и Японией вместе взятые и составляющий около 25% всего внешнеторгового оборота, просто не могла не испугаться неизбежных потрясений для всей экономики в случае потери рынка Китая.

Но в меморандуме Д. Трампа также приказывалось торговому представителю США «начать, где это возможно, двусторонние торговые переговоры для поддержки американской промышленности, защиты американских работников и для повышения их заработной платы». Вот эта часть, конечно, ввергла южнокорейские политические и бизнес круги в состояние сильнейшей обеспокоенности.

Дело в том. что еще во время предвыборной кампании Трамп обвинял госпожу Хилари Клинтон в том, что будучи госсекретарем США в 2012 г. обеспечила подписание соглашения о свободной торговле с Южной Кореей, из-за которой за 4 года дефицит США в торговле с Республикой Корея увеличился в два раза, а количество рабочих мест в США сократилось на 100 тыс. человек.

Известно, что профицит РК в торговле автомобилями с США в 2011 году составил 8,3 млрд. долларов, а по результатам 2015 года – 16,3 млрд. долларов.

По данным Корейского института экономики, в случае пересмотра соглашения о свободной торговле между США и РК, потери РК в торговле с США в период до 2021 года составят 26,9 млрд долл., при этом в торговле автомобилями – 13,3 млрд., продукцией машиностроения – 4,7 млрд. долл., продукцией информационно-коммуникационных технологий – 3 млрд., продукцией нефтехимии – 1,8 млрд долл., сталелитейной продукцией – 1, 2 млрд. долл., электротехническими товарами – 1,1 млрд. долл., различными тканями и волокнами – 1 млрд. долл., в оказании юридических услуг – 0,8 млрд долл.

Помимо этого в случае возникновения серьезной торговой войны между США и КНР, может существенно пострадать экспорт южнокорейских фирм, которые экспортируют в КНР полуфабрикаты, из которых там производят уже готовую продукцию для экспорта в США. А известно, что и Трамп пообещал установить 40-процентную заградительную пошлину на китайские товары.

Так что южнокорейскому правительству предстоят тяжелые торговые переговоры, результаты которых скорее всего будут отрицательными для РК и для смягчения которых, возможно, придется пойти на большие уступки и по другим вопросам.

И еще один момент для оценки решения президента Д. Трампа о выходе из ТТП. Многие эксперты больше делают упор на то, что, дескать, Трамп решил отойти о глобализации в сторону изоляционизма. Наверное в какой-то степени такой элемент присутствует. Но, как представляется, главное в ином. В многосторонней организации нужно согласовывать правила и свои действия, это всегда нелегко. А Трампу для выполнения своих предвыборных обязательств нужно от многих ограничений, налагаемых многосторонними организациями типа ТТП или ВТО, отказываться, а для этого нужно освободиться от согласованных правил. Кроме того, США легче диктовать условия любой стране на двухсторонней основе, потому что нет в мире кроме КНР страны, которая могла бы безболезненно выдержать прессинг США по торговым вопросам, если у них были большие объемы торговли с США. Понятно также, что Россия и ряд других стран, у которых мал объем торговли и внешнеэкономических связей с США, также могут себе позволить не поддаваться экономическому нажиму США, а остальным будет трудно и Трамп будет от них по одиночке добиваться того, чего хотел добиться Б. Обама через многосторонние замкнутые организации.

 
Издания ИДВ РАН
Электронная библиотека ИДВ РАН / Scientific Digital Library of IFES RAS
————————————
Журналы РАН: Проблемы Дальнего Востока
Проблемы Дальнего Востока
The Far Eastern Affairs
————————————
Китай в мировой и региональной политике
China in World and Regional Politics
————————————
Японские исследования / Japanese Studies in Russia
————————————
Вьетнамские исследования
The Russian Journal of Vietnamese Studies
————————————
Восточная Азия: факты и аналитика / East Asia: Facts and Analytics
————————————
Журналы ИДВ РАН в elibrary.ru
Персональные блоги/сайты
Copyright © 2012 ИДВ РАН При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник(www.ifes-ras.ru)обязательна.